ВВЕРХ

СМИ о нас

"Левобережный навигатор" о нас:

 

Слушать, слышать  и быть услышанным!

Немецкий философ Кант когда-то сказал: «Слепота отделяет нас от вещей. Глухота – от людей». Нарушения слуха отгораживают человека от социального мира, не позволяя ему в полной мере насладиться общением с окружающими. Многое другое, не менее важное, ускользает из его жизни: шум морских волн, шелест листвы, пение птиц, чарующие звуки музыки... Все те, казалось бы простые составляющие, из которых и складывается наше людское счастье.

По статистике, от 1 до 6% населения земного шара имеют проблемы со слухом. Число людей с нарушениями слуха в России превышает 13 миллионов человек, из них более 1 миллиона – дети. На состояние слуха влияет множество факторов, среди которых: экология, уровень окружающих шумов, перенесенные осложнения после болезней и т.д. Конечно, с этой бедой в одиночку не справиться, необходима помощь специалистов, которые проведут обследование и порекомендуют выход из слухового барьера.

Сегодня о проблемах слабослышащих людей , часто задаваемых вопросах специалистам «ТЕРРАФОНА» и о том, как им помочь рассказывает, директор центра Владимир Аристархович Терлецкий .

- Насколько острой сегодня является проблема нарушения слуха у людей?

- В настоящее время нарушения слуха имеются примерно у 15 % населения России. У большинства людей со сниженным слухом нарушение носит сенсоневральный характер, обусловленный разрушением волосковых клеток, расположенных во внутреннем ухе и отвечающих непосредственно за восприятие звуков. При этом виде тугоухости сужается динамический диапазон слуха: человек не слышит тихие звуки, в то время как восприятие громких сохраняется на уровне нормального слуха и создает ощущение дискомфорта. При этом сами звуки искажаются порой до неузнаваемости. Существует два пути восстановления слуха: операбельный (хирургическое вмешательство) и коррекция слуха при помощи специально подобранных аппаратов. Зачастую единственный способ решения проблемы – это слуховой аппарат. К тому же это самый щадящий путь.

- Какова функция слухового аппарата?

- Слуховой аппарат необходим для того, чтобы не было обвального падения слуха. Он как тренажер – заставляет работать слух человека и усиливает звук на тех частотах, на которых тот ослаблен. Конечно, нужно время, чтобы привыкнуть к новым слуховым ощущениям, время, чтобы мозг перестроился на обработку неслышимых ранее звуков. Но потом слуховые аппараты становятся для слабослышащего человека привычной вещью, их носят с утра до вечера, как, например, часы или очки.

- Каким образом строится работа в вашем центре?

Первым делом врач осматривает клиента, делает аудиограмму, которая позволяет определить степень слухопоражения. И, в зависимости от диагноза, подбирает слуховой аппарат.

- Какие виды слуховых аппаратов существуют?

Слуховые аппараты делятся на три класса по степени слухопотери: KEY 277,377,477 – до 70 дБ; KEY 288,388,488, Intuis 3P – до 85-90 дБ; KEY 398, Intuis 3SP, Magna 490 – до 115 дБ. Чем больше слухопотеря, тем более мощный аппарат необходим пациенту. По классам аппараты делятся также на внутриушные, заушные и внутриканальные глубокого погружения. Последние миниатюрны и практически незаметные для посторонних глаз. По техническим характеристикам слуховые аппараты делятся на линейные, программируемые и цифровые.

- Не вредит ли постоянное ношения слухового аппарата и не приведет ли оно к дальнейшему ухудшению слуха?

- Я и сам ношу слуховой аппарат уже 40 лет и с уверенностью могу сказать – никакого вреда слуховые аппараты не приносят. Напротив, правильно подобранный аппарат позволит улучшит разборчивость речи и подарит полноценное восприятие мира звуков. Ухо и мозг при использовании аппарата постоянно “трудятся”, перерабатывая поступающую извне информацию, сохраняя и тренируя свои функции.

- Что бы вы пожелали людям, имеющим трудности со слухом?

Человек должен жить и радоваться жизни, несмотря ни на что. При помощи современных технических средств, таких, как слуховые аппараты, восприятие мира расширится, появится возможность слушать, слышать и быть услышанным! А это самое главное!